среда, 6 февраля 2013 г.

по методике о.с газмана, этапы деятельности

2,81 Mb. страница16/19В.А. СластенинаДата конвертации29.09.2011Размер2,81 Mb.Тип Смотрите также:               16       ^ Тема 16. Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями (дети-сироты, дети-инвалиды) В последние годы, несмотря на социально-экономические трудности, в России развивается система социально-педагогической поддержки детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, инвалидов детей и взрослых и др. Создаются службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения. Социальный педагог призван решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории людей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствовуя их успешной социализации. Социальному педагогу во взаимодействии с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями важно создать атмосферу психологической комфортности, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации. ___________Задачи: изучить личностные особенности детей с ограниченными возможностями (социально-эмоциональное развитие, межличностные отношения, нарушения нравственного развития и др.); изучить теоретические и технологические основы процесса социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.^ План занятия 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями. 2.Теоретико-технологические основы процесса социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. 3. Реализация социально-психолого-педагогических программ социализации детей с ограниченными возможностями.^ Практические заданияЗадание первое Изучите индивидуально-личностные особенности детей с ограниченными возможностями (особенности социально-эмоционального развития, межличностные отношения, нравственное развитие, проявление агрессивного, аддитивного поведения и др.) (см.рекомендуемую литературу и материалы к теме).Задание второе 1. Посетите социально-педагогические учреждения (детский дом, социальный приют и др.) и изучите личные дела, медицинские карты, карты наблюдений за развитием ребенка и другие документы и материалы. 2. В беседе с социальным педагогом, психологом, воспитателями, самим ребенком выясните особенности его поведения, возможные причины нарушений в развитии (социально-эмоциональном, нравственном, интеллектуальном и др.). 3. Спроектируйте программу взаимодействия с ребенком субъектов социального воспитания. Составьте примерные рекомендации по оказанию помощи ребенку в его успешной самореализации в процессе социализации.Задание третье Изучите и проанализируйте программу «Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы» (см. материалы к теме). Сделайте сообщение по микрогруппам о различных моделях системы сопровождения детей-сирот.Задание четвертое Предложите и организуйте акции помощи детям: «Вторая жизнь книге», «Подари игрушку ребенку», «ЗД Декада Добрых Дел», «Улыбка ребенка», другие акции милосердия, например «Тепло нашего дома» (в выходные дни желательно практиковать выходы детей детских домов в гости в семьи). Для проведения акций привлеките коммерческие структуры, общественные организации, отряды волонтеров.Задание пятое Предложите собственный проект «Социальной гостиницы», «Коррекционного детского дома», «Детского дома», «Социального приюта».Задание шестое Разработайте памятку «Если ребенок попал в беду».Задание седьмое 1. Выявите «проблемное поле» социализации детей-инвалидов, а также «проблемное поле» их родителей. 2. Изучите и проанализируйте деятельность социального педагога с детьми-инвалидами и их родителями. Проанализируйте особенности и эффективность используемых методов, форм и приемов. Предложите собственную программу работы. 3.Обоснуйте актуальность социальной защиты детей-инвалидов. Назовите ее различные направления. Например: адаптация их к жизни в обществе, семье, к обучению, труду; формирование коммуникативных умений; психотерапия; диспансерное наблюдение; лекарственное обеспечение и др. 4.Организуйте индивидуальную работу с детьми-инвалидами, а также межличностное общение их со сверстниками, используя социально-психологические тренинги, игры, другие формы взаимодействия.Материалы к теме^ Характеристика детей с ограниченными возможностямиСуществует довольно много классификаций п

Методика и технология работы социального педагога под редакцией 5 чел. помогло.

Тема 16. Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями (дети-сироты, дети-инвалиды)

Комментариев нет:

Отправить комментарий