На европейском досмотре тщательно проверяли содержание сумок, ноутбук пришлось вытащить, и хотя я читал, что было предложение о проверке программного содержимого компьютеров на предмет наличия пиратского ПО, меня эта процедура миновала. Зато в моей сумке обнаружили больше двух килог
. По иронии судьбы Португалией, особенно городом Порто, где каждые четыре года проходят конференции по ресурсу и проектированию материалов и конструкций, грезят тонкие ценители алкогольных напитков, тогда как я абсолютно к ним равнодушен.
Развернувшись, я ринулся вновь в подземные катакомбы. Хорошо, что так, а не как-то иначе. До рейса все равно оставалось 6 часов. Из них около пары я просидел в зоне бесплатного Wi-Fi, пытаясь описать свои космические встречи, потом тщетно пытался подзарядить севшую батарею в другом зале, т.к. народ сидел, развлекаясь фильмами и всякой ерундой на огромных лаптопах, не отключаясь от розеток (всего четыре, и без разветвителей) но вскоре объявили регистрацию на Цюрих, и где-то через час, пробиваясь через толпы в duty-free магазинах, я оказался в автобусе по дороге к самолету компании Swissair . Звучало это как Sweethome , сразу вспомнился швейцарский период моей стажировки по линии ШАТН в 1998-1999 гг. Правда, Цюрих довольно далеко от Лозанны и Женевы. Зато следующий рейс пролегал как раз в граничащую со Швейцарией часть Италии. Милан... Да, Италия белое пятно на моей карте мира. Из Швейцарии удалось в свое время съездить во Францию, раньше приходилось бывать в Германии, Китае, Австрии. А в последние годы, уж так получилось, загран.командировки ограничивались только
- Нуу-у, - разочарованно протянул он, взглянув на часы (половины первого еще не было), - можно и так
- Нет, спасибо, поеду на автобусе от метро «Домодедовская».
- А последний в 12 ушел, до утра не будет, - почему-то радостно улыбаясь, сообщил он мне, - хотите, договорюсь насчет такси?
-На аэроэкспресс!
Гостеприимную гостиницу «Академическая» на Октябрьской площади я покинул в субботу ровно в 12 ночи, намереваясь отправиться с Павелецкого вокзала в Домодедово на скоростном экспрессе, как это делал пару лет назад. Нагруженный кучей книг из «Озона» и всякой ерундой, килограммов на 20, я проскочил темными туннелями к вокзалу, где на магнитной рамке меня удивленно встретил недавно произведенный в полицейские и оттого пребывающий в особенно приподнятом и дружелюбном настроении милиционер:
Москва и МиСиС из окна гостиницы "Академическая"
Все свободное время пришлось уделить подготовке доклада на конференцию в Комо (Италия), поскольку я оставил часть материалов в Якутске. Хотя это пошло на пользу как пониманию дальнейших перспектив работы, так и ее текущих недостатков.
посте. Были и встречи со старыми друзьями, - в Подмосковье, и с другом по поэтической рубрике в самой Москве. Plus встретил меня в подземном переходе на «Преображенской площади» и показал свою с супругой и дочкой новую двухкомнатную квартиру, которую разменяли на свою обширную старую. Теперь у них тихо, хотя и немного тесновато, вокруг район с древней историей, здесь формировались Преображенские потешные полки Петра Первого. Рядом церковь и монастырь староверов. Отужинали вместе, вспоминая историю и настоящее рубрики Rulez|Стихи, а также задавшись инициированным Арсеном Томским вопросом о формировании нового сборника стихов. Спасибо за гостеприимство!
Описание круглого стола по космической тематике и встречи с первым журналистом-космонавтом в
Первая описательная часть командировки в Италию Несколько дней в Москве прошли быстро, насыщенные встречами и разговорами, посещениями лабораторий и подтверждениями долгосрочных намерений о совместных работах, например, с Институтом металлургии и металловедения им А.А. Байкова РАН. Любая практическая задача в области материаловедения может быть решена совместно с ними. Другое дело, что эту задачу нужно найти и грамотно поставить, чтобы она окупила себя. Например, материалы для горнотранспортной техники и шахтного оборудования, новые хладо- и износостойкие материалы для железнодорожных рельсов и колесных пар, материалы для дорожных покрытий. Потребуются испытания новых материалов в тяжелых условиях работы, затем изготовление узлов этих машин, широкомасштабные натурные испытания, - все это требует начальных больших средств. В итоге может выйти, что ни одна компания, ни правительство РС(Я) не будет готово выделить такие средства. Поэтому все делается по старинке, дороги и техника разрушаются, старая система работает, деньги крутятся и откатываются. На Западе дороги и добывающая техника давно находятся в частном владении, и там умеют считать деньги, а если в государственном, то тем более высокая ответственность, и такие проекты по постоянному улучшению качества являются приоритетными и плановыми. В Италии, прокатившись по железной дороге на экспрессе, похожем на реактивный самолет, всего за 6 евро, я подумал, что в Якутии должно быть обеспечено строительство любых сооружений на таком качественном, космическом уровне. Ведь выйдет не намного дороже, чем любая стройка на вечной мерзлоте. Сейчас автомобильные и ж/д дороги в Якутии строятся как в средней полосе России, с нарушением верхнего покрова, без предотвращения наледеобразования, что грозит большими проблемами при дальнейшей эксплуатации.
Дорога в Милан, или охота на вампиров
Запомнить
CoolReal - Дорога в Милан, или охота на вампиров | Dnevniki.Ykt.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий